Новость: Бесплатные услуги для пассажиров, о которых почти никто не знает

25.04.2016
  1. Если вы опоздали на поезд, сошли не на своей станции, допустили ошибку в билетных данных или просто заскучали во время долгой поездки, не отчаивайтесь, господа! Именно для таких случаев оставлен список доступных и невероятно полезных услуг и опций, о которых вы могли не подозревать.

    ВЫЕХАТЬ РАНЬШЕ СРОКА Вы можете уехать поездом, отходящим на несколько часов или дней ранее того рейса, на который приобрели билет, без какой-либо доплаты. При наличии свободных мест, разумеется.
  2. ПОЛУЧИТЬ ДРУГОЙ БИЛЕТ, ЕСЛИ ОПОЗДАЛИ Не паникуйте, если вы опоздали на свой рейс. Вы имеете право возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты (а цена ж/д билета складывается из трех частей: стоимости билета, стоимости занимаемого в вагоне места — плацкарты — и тарифной части) в течение 24 часов.
  3. СОЙТИ С ПОЕЗДА НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток. Для этого вам нужно предъявить свой билет в кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении поездки нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты билета.
  4. ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ В БИЛЕТНЫХ ДАННЫХ Это хорошая новость для невнимательных товарищей, которые покупают билеты через интернет. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в билете, на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере человек допускается к проезду.
  5. ЦЕЛИКОМ ЗАНЯТЬ НИЖНЕЕ БАГАЖНОЕ МЕСТО Преимущественное право для использования нижнего места для ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке. Так что вы не обязаны ни с кем делиться своей нижней полкой.
  6. СОБАКУ-ПРОВОДНИКА ПРОВЕЗТИ БЕСПЛАТНО И БЕЗ ДОКУМЕНТОВ Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Это ведь самый верный друг. Он должен лишь иметь ошейник и намордник и находиться всегда рядом со своим хозяином.
  7. БЕСПЛАТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТОМ НА ВОКЗАЛЕ Туалет на вокзалах для пассажиров бесплатный. При предъявлении билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Так что не выбрасывайте свой билет, в том числе и электронный.
  8. ПОПРОСИТЬ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ У проводника можно бесплатно попросить стакан, ложку, даже если вы не покупаете чай, вилку, набор ниток и иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, медикаменты, а также настольные игры (шашки, шахматы, домино).

Источник: Правила пассажирских перевозок, приказ от 19.12.2013 № 473

 

 

Правила для авиапассажиров.

 

  1. Если ваш рейс задержали.
    Для начала — не паниковать. Всякое случается. Вы находитесь в зале ожидания — поэтому вам остаётся просто ждать. Если ваш рейс задерживается более чем на 1,5—2 часа, перевозчик обязан предложить всем желающим прохладительные напитки (обычно это маленькая бутылочка воды). Если вы мама и у вас есть малолетние дети, вас обязаны проводить в комнату матери и ребёнка. Если самолёта нет более двух часов, то пассажирам также предлагается возможность сделать два телефонных звонка, либо возможность отправить два имейла. Когда рейс задерживается более чем на три часа, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. При этом, если самолёт задерживается в дневное время, то кормить вас обязаны через каждые 6 часов, а если в ночное или вечернее — через каждые 8. При всём этом с 9-го часа ожидания вас обязаны поселить в гостиницу. Здесь, правда, есть разные вариации. К примеру, с вас могут потребовать доплатить за гостиничное обслуживание. Это может произойти в том случае, если имеющиеся в наличии номера стоят дороже, чем предусмотрено правилами авиаперевозчика. В остальных случаях номера предоставляются за счёт компании. Вас также должны обеспечить транспортом до гостиницы и обратно.
  2. Регистрация на рейс.
    Стойки регистрации открываются не позднее чем за 1,5—2 часа до вылета самолёта, а закрываются — за 20 минут. Практика показывает, что иногда стойки закрываются и раньше — за 40 минут. Правда, это не означает, что вы не сможете попасть на рейс. Если вы прибыли на место менее чем за 20 минут до вылета и стойка закрыта, а при этом у вас только ручная кладь, которую вы сможете забрать в салон самолёта, — вас пропустят. Пассажиры первого класса проходят регистрацию у специальных стоек. Ограничено и время ожидания для таких пассажиров — 2-3 минуты. Время ожидания для пассажиров бизнес-класса, а также экономкласса ограничено 6-ю минутами (если в очереди не более 3 человек) или 20-ю минутами (если в очереди не более 10 человек).
  3. Потерялся или порвался билет.
    Иногда случаются и такие неприятности. Вам необходимо обратиться к представителю авиаперевозчика с просьбой об установлении факта заключения договора воздушной перевозки между вами и перевозчиком. Все необходимые данные у переводчиков уже есть, а вам всего лишь нужно предъявить ваш паспорт для установления личности.
  4. Не пускают  в самолет.
    И такое тоже может произойти, поэтому внимательно прочтите данный пункт нашего обзора. Можно даже отдельный список для себя составить. Итак, всегда перед выходом из дома проверяйте наличие документов. Если вы возьмёте билеты, но забудете паспорта — в самолёт вас не пустят. Более того — вас даже не допустят до регистрации. Если вы больны, инвалид или у вас есть лишний вес — это тоже может послужить причиной для отказа в перевозке. Всегда перед покупкой билета уточняйте, предусмотрены ли на данном самолёте места для инвалидов, и если предусмотрены — то есть ли свободные. Если вы больны (высокая температура, аллергическая реакция или что-то иное, что может сказаться на вашем перелёте), то авиаперевозчик вправе отказать вам в обслуживании. Всё дело в том, что у авиаперелётов есть такие же противопоказания по показателям здоровья, как и у, например, приёма лекарств. Что касается избыточного веса, то это правило введено исключительно для удобства других пассажиров. Если вы ну очень толстый — лучше всего сразу купить два места, чтобы не доставлять дискомфортных ощущений вашим соседям. Одна из самых частых причин, по которым пассажирам отказывают в перевозке — состояние алкогольного опьянения. Думаем, что здесь нет смысла дополнительно что-либо объяснять — в новостях очень часто рассказывают о россиянах, устроивших на борту самолёта пьяный дебош. Такие люди угрожают безопасности абсолютно всех пассажиров. Девушка и женщинам, находящимся на поздних сроках беременности (от 5 месяцев и больше), могут также отказать в перелёте. Чтобы вам разрешили лететь, необходимо заранее озаботиться о справке от врача (в ней должно было указано, что перелёт не пойдёт беременной во вред). Таким образом авиакомпании снимают с себя ответственность за то, как беременная перенесёт полёт. Если вы летите с пересадкой, то в таких случаях вам может потребоваться транспортная виза. Информацию об этом нужно уточнять у вашего авиаперевозчика заранее. Помимо общих правил, существуют правила, устанавливаемые авиаперевозчиками. У каждого они свои (причём они не всегда могут показаться серьёзными). На самом деле, ситуация несколько сложнее. Вас могут попросить покинуть самолёт до взлёта, если вы, к примеру, откажетесь выключить телефон (или любую другую технику), убрать ручную кладь на полку или, например, сдать лекарственные средства в багажное отделение. Ну а если вы летите на отдых с детьми, позаботьтесь о том, чтобы они не капризничали до и во время полёта. Слишком плаксивые и кричащие дети могут стать причиной для отказа вам в перелёте. Как и в случае с избыточным весом, это всего лишь проявление заботы об остальных пассажирах.


Источник prokrasotu.info

Минуточку ...